Среда, 24.04.2024, 23:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Логопедический кабинет Козуб Л.В. 



Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

НООТРОПНАЯ ДИЕТА ИЛИ КАК КОРМИТЬ МАЛЫША, ЧТОБЫ ОН СТАЛ УМНЕЕ?

 Одной из актуальных проблем сегодня является проблема повышения умственного потенциала у детей с разной неврологичной патологией.

Несмотря на то, что современная медицина имеет в своем распоряжении довольно богатый арсенал ноотропов - препаратов, которые активизируют умственную деятельность, продолжаются поиски новых, более физиологических, менее чужеродных и нетоксичных биостимуляторов мозга, которые улучшают память, способность к обучению и воспроизведению выученного материала.

В последнее десятилетие появилось множество данных про активизирующее (стимулирующее) функции коры головного мозга действие разных пищевых продуктов, высокой эффективности ряда пищевых ингредиентов. Известно, что отмеченные биологические пищевые субстраты, главным образом аминокислоты, создают строительные блоки, которые используются в изготовлении нейромедиаторов (ацетилхолин, серотонин, ГАМК), нейрогормонов (дофамин, норепинефрин, эндорфины), которые определяют активность мозга (внимание, память, процесс мышления, речь, интерес, соотношение сна и бодрствования), его гомеостатическое равновесие.

  В Центре с 1999 года в систему реабилитации отдельных групп детей с умственной задержкой и речевыми нарушениями (алалия, афазия, дизартрия, включена специализированная ноотропная диета). Данная диета представлена продуктами с высоким содержанием лецитина (яйцо, печенка, твердые сорта сыра, растительные масла, сметана, бобовые), незаменимых аминокислот, особенно триптофана (твердый сыр, печенка, куры-бройлеры, сыр, сгущенное молоко, рыба, бобовые), витаминов группы В (крупы, особенно гречневая и овсяная, хлеб грубого или помолу с высевками, молочные продукты, овощи, прежде всего картошка, фрукты).

 При выписке из Центра данной категории больных рекомендованы соблюдение и расширение ноотропной диеты с добавлением морской капусты, мяса морских бесхребетных, рыбной икры, гороха, фруктов (преимущественно бананы и киви).Образцовое суточное меню ребенка 3-х лет. Завтрак: сладкий чай - 100-150 г, каша молочная рисовая с изюмом - 200 г, твердый сыр - 30 г, сливочное масло - 5 г, булка с высевками - 30 г. Обед: салат из бурака с горохом и растительным маслом - 75 г, суп- лапша домашняя с курицей - 250 г, тефтели рыбные - 50 г со сложным гарниром (картофельное пюре - 100 г, зеленый горошек - 5 г, петрушка - 3 г), бананы - 50 г, кисель фруктовый - 150 г, хлеб II сорта - 75 г. Полдник: яблоки (виноград) - 100 г, сок фруктовый или овощной - 100-150 г, печенье - 30 г. Ужин: яйцо отваренное - 20 г, запеканка сырная с арбузом - 100 г, оладьи - 50 г с гарниром (рагу из овощей - 100 г), какао с молоком - 150 г, хлеб II сорта - 50 г. Ужин: кефир - 100 г, пряник - 50 г. Нами на протяжении 2 лет наблюдалась группа детей в возрасте от 2-х с половиной до 7 лет (100 человек с разным уровнем умственной задержки - главным образом легкого и среднего уровня и речевых нарушений), которые проходят курсы реабилитации в Центре. Из них 75 детей страдали выраженным моторным дефектом (группа детей с разными формами ДЦП), 25 детей с сохраненной двигательной активностью. У 61 ребенка диагностирована задержка умственного развития, у 20 - дизартрия, преимущественно псевдобульбарная, у 17 - моторная алалия, у 2-х детей афазия (сенсомоторная). Всем пациентам была назначена ноотропная диета, которой они придерживались и далее. Этим больным проводилось психологическое тестирование в начале и в конце курса лечения, логопедическая коррекция языковых нарушений, все дети осмотрены психиатром. В катамнезе у 53-х детей с умственной задержкой отмечена позитивная динамика в виде увеличения коэффициента IQ за счет повышения концентрации внимания, улучшения памяти, воспроизведения выученного материала, нормализации эмоционального тонуса. У 11-ти детей с дизартрией улучшилось произношение звуков, отдельных слов, дифференцирование подобных по звучанию фонем, изложение вербального материала. 26 больных с моторной алалией приобрели навыки в виде лексико-грамматических конструкций. Состояние одного ребенка с афазией не улучшилось.   Таким образом, включение в процесс реабилитации ноотропной диеты позволяет близко подойти к решению проблемы более физиологической медицины и социальной адаптации детей с умственной задержкой и речевыми нарушениями.

Категория: Мои статьи | Добавил: ADMIN (06.11.2009)
Просмотров: 1486 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

НАШЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 
Врач остеопат Лесцов А.Н. 

Врач невролог Перко Андрей Брониславович